On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]


АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.18 16:03. Заголовок: Про волю, свободу и права


Библиотечка ЛИБЕРАСТА


О том, почему мы считаем себя свободными и независимыми личностями, являясь де-факто "дном" и лохами с точки зрения экономики и культуры. Обидно скажу, но что уж делать - мир жесток, правда мало кому понравится...


Начну с примера.
Возьмём стадо оленей, для начала - диких.
Дикая скотина по определению свободна - она идёт куда хочет, делает что хочет; утрирую конечно, в дикой природе масса ограничений, и по сути она делает то, что необходимо;
тем не менее, она субъектна и действует сама по себе.

Но не всё так просто.
Большая часть высокоразвитой скотины - от обезьян до дельфинов - животные стайные, и почти всю жизнь проводят в стаде, где на них налагаются определённые ограничения - не побоюсь этого слова, социального плана.

Ты не можешь себя вести так-то и так-то, потому что это вредит всему стаду, понижает его безопасность, и т.д.
Ты даже убежать от стада далеко не можешь - сьедят, и это тоже повредит всему стаду, так что оно будет тебе в этом немного мешать.

Таким образом, нахождение в стаде налагает на каждую мохнатую скотину определённые обязанности, в том или ином виде, и это необходимо для выживания всего стада.
Но при этом, повторюсь, каждая скотинка по существу субъектна и делает что хочет, в рамках своих полномочий.



Теперь возьмём стадо таких же оленей, только уже одомашенных.

Скотина почти та же, но поменялся смысл - теперь за безопасностью стада следит пастух и свора его наймитов-собак.

Визуально всё то же самое - все слоняются туда-сюда, только теперь ни каждая конкретная олешка, ни всё стадо не может действовать, как оно хочет - оно идёт туда, куда его гонят.

Повышается ли безопасность стада?
Скорее всего, да.

Улучшается ли пайка стада?
Тоже скорее всего да - теперь в случае чего стадо конвоируется на "зимние квартиры", где кормится запасённым сеном и прочая, т.е. довольствие личного состава повышается.

Но какой ценой, спросите вы?

Ценой потери субъектности, то есть лишения прав и свобод - в любой момент любого олешка пастух может прирезать, и это будет совершенно легитимно; не говоря уже за свободы поменьше - куда погонят, туда и иди.

У добрых хозяев жизнь скотины мало чем отличается от жизни их диких собратьев, в хорошем смысле - проживание в естественной среде, почти те же самые свободы (почти);

но у тех, кто относится к скотине исключительно как к средству заработка, начинается такой ад с израилем, что можно понять вегетарианцев - значительная часть животных, которых мы потребляем в виде мясомолочной продукции, никогда не видело ни травы, ни солнца, ни обычной земли.
Их тупо промышленно растят на убой в сотонинских условиях, и они с этим поделать ничего не могут; субъектность-то утеряна.


Знаю библейскую притчу про обмен первородства на чечевичную похлёбку - нам иногда кажется, что вещи материальные важнее, чем какие-то сложносочинённые конструкции, но порой именно эти не-материальности затем заводят нас в такой тупик, откуда нет выхода, и никакие деньги тут уже не помогут.
И изменения культуры Общества и обывателя в целом, произошедшие у нас в последние 25 лет (а в "цивилизованных странах" ещё существенно раньше) напоминают этот обмен, первородства на чечевичную похлёбку.


Если посмотреть на диких и одомашненных животных, то какие из них более обеспечены, находятся в безопасности и тепле?
Разумеется, одомашенные.

А какие из них являются свободными и имеют собственную волю? Разумеется, дикие.

Может ли дикое стать домашним или наоборот?
Наверное, да - но при этом оно потеряет плюсы (и минусы) своего предыдущего состояния, и получит новые плюсы и минусы.

Всё ещё непонятно, к чему я клоню? Хех!

Что ж, перейдём к сути статьи.


Человек только тогда является Человеком и Личностью, когда он свободен и субъектен, т.е. сам распоряжается своей судьбой, и, как минимум, осознаёт необходимость этой свободы.
В противном случае он превращается в объект, то есть инструмент с ногами, то есть по сути в добровольного раба...
ту самая одомашненную скотину.

Человек всю свою историю стремился к материальному комфорту, и это, безусловно, хорошо; если не задаваться вопросом, так любимым обличителями кровавого прошлого: "Но какой ценой?".

А действительно, какой ценой мы "заслужили" возможность покупать подержаные авто и выбирать из 100 сортов эрзаца?
Ценой утери субъектности и свободы.

Причём скажи это современному обывателю, он искренне не поймёт, про что речь - ведь при клятых большевиках у нас не было того и сего, а сейчас-то свобода и демократия!

А помните, что я писал выше - домашние животные отличаются от диких бОльшей степенью достатка и безопасности - пока они нужны хозяину, конечно.

И то, что мы променяли свою субъектность на пресловутые 100 сортов колбасы, это тот самый упомянутый выше размен первородства на чечевичную похлёбку.
Похлёбка после нескольких жирных лет уже заканчивается, а вот первородства уже не вернуть, увы.

Современнику попросту сложно понять, что он менее свободен, чем его лапотный предок - ведь тогда на него давили стадные правила, а теперь он свободная личность.

И об это я тоже постоянно говорю - раньше за собственной безопасностью следило всё Общество в целом, а теперь ей рулит пастух со своей сворой, и нет нужды следовать правилам - грабь, бухай, отдыхай; пока не зайдёшь за флажки, произвольно определяемые пастухом.

Раньше мы определяли свою судьбу сами, совместно, соборно - теперь нами рулят пастухи; да, кое-где это облегчает жизнь, но какой ценой? Ценой утраты собственной воли, свободы, субъектности.
Мы перестали быть людьми, и стали одомашненной скотиной.

Залётному читателю может показаться, что это я так топлю за кровавых терранов, и порочу священный путинский режим; но, как догадываются постоянные читатели моего бложика, русской культурой я интересуюсь поглубже, чем советский период, и там было то же самое.

Хотя нам рассказывают про "тысячелетнее рабство", у меня перед глазами опыт наших сибирских (и не только) староверов, которые не разменяли своё первородство, и, невзирая на жуткие материальные потери, бежали от репрессий на окраины страны - лишь бы не потерять свободу, волю и субъектность.

И это не какая-то горстка маргиналов, как нам пытается подать современная культура; в той или иной степени староверами было чуть ли не большинство населения страны, о чём говорилось в недавней лекции этнографа С. Адоньевой.

Стремление к воле и свободе - неотъемлемая часть русского народа; и все окрестные народы чувствовали это и уважали нас, потому что мы уважали их; если понимаешь, что человек - не скотина, то и других закабалять не будешь.


Европа же как минимум с эпохи "Просвещения" пошла по пути научного мировоззрения - дело, конечно, нужное, но не стоит забывать, что научный метод познания мира... исключает субъектность.

То, что хорошо в познании физики и букашек-таракашек, никуда не годится в социальных процессах, на которые "цивилизованные" натянули сову объектности, по сути расчеловечив собственное Общество.

Русский крестьянин отродясь был закабалён экономически, но свободен культурно, и для него стремление к Воле было одно из самых важных и сокровенных.
И размен свободы на чечевичную похлёбку для русской культуры совершенно неприемлем.
Что, впрочем, не означает, что все кругом были мега-свободны и никто не продавался; но это всегда считалось грехом.
А теперь - норма.

Западенской "объектно-ориентированной" культуре удалось разрушить общинность русской культуры и подменить её кулацкой частно-собственнической.

Нас пытаются убедить, что "эффективные собственники" были солью земли русской, но ведь кто все эти люди?..
Это те, кто признал материальные блага важнее всего остального, и вынуждал остальных работать на себя, а не на общину (и впоследствии колхоз).
То есть противопоставил общинному мышлению собственные материальные интересы.
А это автоматически лишает интересов всё остальное общество.


Сейчас "булкохрустная" часть общества высказывает осторожные мысли о том, что неплохо было бы вернуться к сословной организации общества, когда лучшие получали бы определённые преференции по праву своей лучшести; а лучше, конечно, по праву рождения.

На первый взгляд выглядит неплохо - люди, которых сызмальства готовят к выполнению определённой миссии, скорее всего, с ней справятся лучше залётных гастролёров.
Но на практике сословность означает, что наделение кого-то правами "потому что потому" автоматически лишает этих прав всего остального общества, и это пересиливает любые бонусы элитарности.

Ведь "элиты", как показывает вся история Человечества, быстро осознают, что "если не Путин, то кот", и перестают выполнять хоть какие-то обязанности - какой смысл, если и так всё хорошо, а на их место вход холопам закрыт.

И Обществу приходится лишать этих самых прав свою оборзевшую верхушку путём насилия и разрушения старого мира; и если ви таки думаете, что я намекаю на 1917-й, так я намекаю ещё на промышленную рубку голов евро-монархам, описанную, например, в трилогии про трёх мушкетёров задолго до клятых коммуняк.
Права, раз и навсегда выструганные при рождении, приходится зачастую забирать вместе с жизнью; как говорится, "ты на что намекаешь, царская морда"?


И ровно та же конструкция - с частной собственностью.
Присваивая общественную собственность лично себе (а частная собственность не равно личная), ты лишаешь прав собственности всё остальное общество.

И там, где было единое общество, начинают бегать разрозненные олешки - это моё, это снова моё, это обратно моё.
Так что узаконенная частная собственность является наступлением на свободу всего Общества в целом, и превращение её широких кругов в одомашненный скот.
Ещё вчера мы жили пусть бедненько, но чистенько, а теперь мы стоим в стойле и не жужим; жрачки, конечно, больше, но теперь ни убежать, ни даже выбрать себе ту самую жрачку - чего насыпали в корыто, то и жри.


Получается принципиальный выбор - между свободой и чечевичной похлёбкой. Если вспомнить известное изречение гр. Черчилля «нам был предложен выбор между войной и бесчестием; мы выбрали бесчестие и получим войну», то этот выбор заранее ложный.
Но объяснить гражданам с промытыми пропагандой мозгами, почему не стоит менять волю на похлёбку, задача архи-сложная.


https://xommep.livejournal.com/

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.18 16:54. Заголовок: Хочешь свободы - жив..


Хочешь свободы - живи в лесу. В обществе быть свободным невозможно.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет